Как правило, спа-кабинет можно открыть в любом салоне красоты, который уже функционирует. Также спа-салоны являются и отдельным бизнесом, при подготовке которого нужно учитывать множество факторов. Если планируется оказывать полный комплекс услуг, включающий различные процедуры, нужно будет грамотно подобрать персонал и закупить все необходимое оборудование.
Процедуры
Среди наиболее популярных процедур можно выделить следующие:
· гидротерапию (водолечение);
· бальнеотерапию – лечение минеральными водами;
· талассотерапию – процедура, включающая использование морской соли, лечебных грязей и так далее;
· термальные процедуры;
· массаж;
· ароматерапию.
Есть множество других направлений, которые направлены на лечение и расслабление всего организма в целом. Для того чтобы клиенты пользовались услугами, которые предоставляет ваш салон, в нем должен быть не только квалифицированный персонал, но и приятная атмосфера, оформление интерьера. Не забывайте о наличии расходных материалов – массажных масел, солей, водорослей. Материалы высокого качества смогут обеспечить высокий результат.
Начало работы салона
Первым шагом на пути к открытию салона является выбор помещения. Вы можете взять его в аренду либо купить новое, здесь нужно отталкиваться от его местоположения и стоимости будущего ремонта – переоборудование потребуется в любом случае. Исключение составит здание, которое уже использовалось спа-центром.
Следующим этапом станет оформление нужных документов. Оказание таких услуг, как терапевтическая косметология, лечебные массажи и так далее, требует наличия лицензии, об этом стоит позаботиться заранее. Также нужно будет подготовить документы для налогообложения.
Оборудование для СПА
В каждом спа-салоне должно быть достаточное количество оборудования, чтобы услугами могли пользоваться несколько клиентов одновременно. Одним из обязательных элементов подобного центра является СПА-капсула, предназначенная для ароматерапии, обертывания или водолечения. Остальной перечень оборудования для салона включает:
· паровые кушетки;
· кушетки для процедур (массажа и др.);
· комплексы для педикюра (если он будет входить в список оказываемых услуг);
· стеллажи для хранения материалов;
· печи для разогрева солей;
· мебель в зону отдыха – диваны, шезлонги и так далее.
Не забывайте о наличии сертификатов качества у каждой единицы оборудования.
Персонал и реклама
Для успешной работы салона каждый работник должен иметь достаточный уровень квалификации. В коллективе не должно быть разногласий, дружные сотрудники смогут повысить общее настроение в спа-центре. Посетители, которые будут чувствовать хорошее отношение и взаимопонимание, с радостью придут на процедуры снова.
Для того чтобы потенциальные клиенты знали, где оказывают лучшие услуги, не стоит забывать о раскрутке. В первую очередь нужно позаботиться о яркой и большой вывеске. На новый СПА-центр должны обращать внимание. Отличным способом интернет-продвижения является создание собственного сайта и дополнительная реклама на сторонних ресурсах – в соцсетях, на Youtube. Также не стоит забывать о классической раздаче листовок, рекламе на билбордах.